Н О В О С Т И

IEEE  COMPUTER  SOCIETY

The world's leading membership organization for computing professionals

English facebook twitter Новости IEEE События Программы Архив The Day Вопросы
   

 
IEEEXtreme 24 Hour Programming Challenge


IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) объявляет о проведении ежегодного традиционного конкурса программистов.
24 часовой заочный поединок лучших студенческих команд мира будет проходить 23 октября 2010 года с 00:00 по 23:59 по Гринвичу. Регистрация команд начнется 1 сентября. Среди команд, зарегистрировавшихся первыми, будут разыграны специальные призы открытия.
 


Что нужно для участия в IEEEXtreme 24 Hour Programming Challenge

– компьютер с выходом в Интернет
– команда из 3 студентов
– регистрация в конкурсе
– преподаватель, который будет осуществлять связь с организаторами конкурса и следить за соблюдением правил соревнования

Команда состоит их 3 студентов. По крайней мере один из членов команды должен быть студентом младших курсов (т.е. с I по IV курс). Каждый университет может выставить несколько команд
Все студенты, входящие в состав команды, должны быть членами студенческой секции IEEE. В студенческую секцию принимаются студенты с I по VI курс.
Стать членом IEEE нетрудно. Это можно сделать по Интернету.
Как вступить в студенческую секцию IEEE рассказано здесь.
Это дает, помимо участия в конкурсе, доступ к электронной библиотеке IEEE и массу других привилегий, о которых можно подробнее узнать, посетив сайты IEEE и IEEE Conputer Society.
Желательно, чтобы преподаватель, который будет осуществлять связь между командой и организаторами конкурса, также был членом IEEE.
Регистрация для участия в конкурсе начнется 1 сентября, а пока можно познакомиться с задачами, которые давались на предыдущих конкурсах (три файла, задачи, которые давались на старте, через 12 часов после начала конкурса, через 18 часов после начала конкурса) и просмотреть ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Дополнительную информацию можно найти на сайте IEEE.

 
IEEEXtreme 24 Hour Programming Challenge
Наиболее часто задаваемые вопросы

Все ли члены команды должны быть членами IEEE?
Да, независимо на каком курсе ты учишься – на первом или на шестом, ты должен до начала соревнований вступить в IEEE.
Сделать это легко, достаточно зайти на регистрационную страницу IEEE. Для студентов членские взносы составят $20 – небольшая сумма, которая дает возможность получить доступ к электронной библиотеке IEEE и ряд других преимуществ. Как вступить в IEEE и какие это дает преимущества рассказано здесь.
Советуем также зайти на сайт IEEE Computer Society.

Обязательно, чтобы преподаватель, который осуществляет связь команды с оргкомитетом был членом IEEE?
Нет, не обязательно, чтобы он был членом IEEE, но мы настоятельно рекомендуем это, отдавая предпочтение членам IEEE.

Кто такой Proctor? Каковы его функции?
Proctor (сокращение от латинского слова Procurator, но не от названия фирмы Proctor&Gamble), так называется преподаватель, который будет связующим звеном между командой и судейской коллегией.
Proctor должен:
- поддерживать on-line связь с судейской коллегией
- осуществлять прием задач и их представление команде - вести мониторинг деятельности команды
- информировать студентов о начале конкурса, о том, что до завершения осталось 12, 6, 1 час
- принимать решения задач и фиксировать время решения
Proctor НЕ должен:
 - помогать студентам решать задачи, а также  допускать, чтобы другие лица, не являющиеся членами команды, помогали каким-либо образом решать конкурсные задачи.
Последнее, однако не означает, что студенты должны быть каким-то образом изолированы. Конкурс – это праздник и атмосфера веселья, поддержки должна на протяжении всего конкурса.

Может ли институт/университет/академия выставить несколько команд
Да, каждый вуз может выставить неограниченное число команд. Но ни один из участников не может состоять в одновременно в нескольких командах и у каждой команды должен быть свой Proctor. Т.е. он не может представлять несколько команд одновременно.

Можно ли использовать любой язык программирования?
Нет, участники состязания должны использовать только языки: C/C + + (с использованием GCC), Java (Sun's с использованием JDK) и C# (с использованием Mono).

Что общего у IEEEXtreme с экстремальным программированием?
Ничего общего. Экстремальное программирование (или XP) является методологией разработки программного обеспечения, а нас интересует непосредственно программирование. Конечно, команды имеют право использовать любые методики, чтобы решить наши задачи: XP, Scrum, заклинания вуду или датчик случайных чисел. Главное – чтобы задача была решена правильно.

Я слышал что задачи очень сложные и успеха добиваются только студенты старших курсов. Я только поступил в университет, стоит ли мне участвовать?
Конечно, да. Во-первых, далеко не все старшекурсники программируют также хорошо как ты. Но что еще более важно, так это приобретенный опыт. Участие в конкурсе IEEEXtreme доставит много радости. Ты столкнешься с реальными задачами, а не с искусственными примерами.
Ты будешь приятно удивлен тем, что можно решить большинство из них, если уделишь достаточно времени. Считай, что все это часть учебы.
Наконец, есть еще одна причина участвовать в конкурсе. В этом году мы выделим некоторое количество призов, которые будут розданы по жребию наугад. Так что все участники имеют возможность выиграть что-то (мы все знаем, что главное не побеждать, а участвовать но получить приз ведь тоже приятно!)

Какие призы получат победители?
Традиционно победители конкурса получают возможность принять участие в одном из мероприятий проводимых EEE (конференции, школе и т.д.). Более подробно о призах будет рассказано позднее, когда будет объявлено о начале регистрации команд – участниц. Список победителей конкурса будет опубликован в журнале Potentials. Все команды – участницы конкурса получат Сертификат участника и благодарность оргкомитета.

Начало конкурса в 00 часов 01 минуту по Гринвичу. В Москве в это время будет 3 часа ночи. Не самое лучшее время для работы. Предусмотрены ли какие-либо перерывы для отдыха, для сна?
Оргкомитет старается, чтобы все команды были примерно в одних и тех же условиях. Никаких специальных перерывов не предусмотрено – это 24 часовой non-stop конкурс. Так что члены команды могут спать/отдыхать в любое время. Однако не стоит делать это одновременно Дополнительные задачи могут появиться через 6, 12, 18 (или в любое другое время) после начала конкурса. Это сделано для того, чтобы как-то выровнять условия для всех команд. В прошлом году, например, дополнительные задачи  стали доступны участникам конкурса через 6 и 12 часов после начала конкурса. Так что не стоит всем членам команды дружно ложиться спать. Кто-то должен бодрствовать.

Можно ли познакомиться с задачами, которые предлагались в предыдущих конкурсах?
Да познакомиться с задачами предыдущих конкурсов можно здесь (информация, которые получили участники на старте) некоторые задачи стали доступны участникам конкурса через 12 часов и через 18 часов. Примеры задач первого конкурса можно найти здесь.

В каком виде должны буду представлены решения задач?
Точные инструкции по оформлению результатов решения задач вы получите в момент начала конкурса вместе с конкурсными задачами, но они вряд ли будут сильно отличаться от требований предыдущих лет. Скачайте информационные письма участникам соревнований 2008 года (первое и дополнительное) и вы получите полное представление и о задачах и о том как они должны решаться.
Важно! За скорость, за быстроту решения команды получают дополнительные очки.